Сегодня мы предлагаем Вам экскурсию к маяку Слепиковского, который был построен японцами самым последним на острове Сахалин. Мы преодолеем около сотни километров в погоне за великолепными видами, увидим живописные пейзажи с высоты птичьего полета и насладимся буйством красок сахалинской природы.
Маяк строили японцы под занавес эпохи Карафуто. Здесь воплотилось торжество инженерной мысли, применили все новейшие разработки. Маяк Слепиковского находится в очень живописном месте. Летом здесь обожают отдыхать жители региона, зимой туристы устраивают зимние пикники. Одноименный мыс вобрал в себя и белоснежные безбрежные дюны, которые выглядят как декорация научно-фантастического кино. Удивительны и чёрные пески, своим цветом обязанные минеральному составу.
Но начнём мы путь к нему с самой невероятной дороги — Холмского перевала.
Представьте на мгновение эту картину: вечнозеленые ели, обрамленные буйством лесной палитры в любое время года, извилистая дорога, голубое небо, переходящее в морскую синеву. Даже самая отчаянная фантазия не в силах сравниться с реальной красотой Холмского перевала. Когда едешь по этой транспортной артерии, соединяющей столицу островного региона с приморским городом Холмском, не устаешь восхищаться местным пейзажем.
Город Холмск, оправдывающий своё название, раскинулся на возвышении. Мы сделаем несколько памятных фото и отправимся вдоволь морского побережья с одной стороны и железной дороги, построенной японцами, с другой стороны — вглубь острова. Наш путь лежит к маяку Слепиковского.
Мост с таинственным названием «Чертов» одно из самых необычных мест острова Сахалин. Здесь удивительная энергетика, дикие заросли дальневосточного леса и возможность прикоснуться к витиеватой истории острова Сахалин. Этот мост был построен в период губернаторства Карафуто, когда остров принадлежал японцам. Сложнейшее инженерное сооружение сегодня восхищает своими видами и множеством тайн. И если на минуту замереть и прислушаться к тишине девственного леса, то может почудиться в воздухе звенящий гудок японского паровоза!
— Полуторачасовая незабываемая поездка через самый живописный островной перевал
— Прогулка по городу, где родился «человек влюблённый в Сахалин» — Игорь Николаев
— Рандеву с самым красивым сахалинским морем
— Последний, построенный японцами на Сахалине маяк
— С Вами мы увидим Чертов мост — построенный в 1928 году, высотой 41 метр и длиной 125 метров
— Крутые истории и легенды этого места
9:30 Отправление из гостиницы
10:30 Посещение 7-ми метровой пушки в память героям, освобождавшим Сахалин И Курилы.
11:30 Посещение набережной города Холмск с видом на японский маяк и китайское судно.
12:30 Мыс Слепиковского (после маяк построенный японцами). Прогулка по песчаным барханам побережья Японского моря.
15:20 Посадка на поезд, отправление к Чертову мосту
16:00 Прибытие на Чертов мост
16:20 Отправление в город Холмск
17:00 Прибытие в город Холмск. Посадка в машины. Отправление в Южно-Сахалинск
19:30 Прибытие в Южно-Сахалинск
* время в программе может быть скорректировано, согласно расписанию поезда
— Трансфер
— Услуги гида
— Обед в кафе
На юго-западном побережье острова от устья реки Яблочной тянется непрерывная полоса песчаных пляжей. Далее- треугольный выступ — мыс Слепиковского. В геологическом плане мыс имеет весьма необычное происхождение. Он возник в месте высохшей лагуны, отделённой от моря грядами береговых валов и дюн, которые когда-то формировали поверхность древней косы. Дюны чередуются здесь с заболоченными и низменными участками. На тех из них, что находятся ближе к морю, можно найти шикшу, бруснику, морошку и клюкву. Побережье изобилует шиповником. Болотца в районе мыса покрыты ягелем и можевельнниками, чуть дальше от моря стоят дубняки и хвойный лес.
На мысе множество озер, наиболее крупные из них обединены в единую водную сеть. Маяк на мысе Слепиковского является практически полным двойником маяка на мысе Ламанон и представляет собой круглую башню, которая, как и в большинстве сахалинских маяков японской постройки, соединена коридорами со вспомогательными и жилыми помещениями. На маяке применялась система сбора дождевой воды для пищевых и технических нужд.
Сам мыс до 1905 года мыс назывался Ноторо. В 1934 мыс переименовали в Оторо Мисаки. В советское время мыс получил название в честь командира Чиписанского отряда штабс-капитана Бронислава Владиславовича Гротто-Слепиковского, павшего смертью храбрых в бою при обороне Южного Сахалина от японцев в 1905 году. Мыс уникальный и совершенно нетипичный для этой местности. Он является государственным памятником природы регионального значения. Под охраной государства находятся около 200 видов высших сосудистых растений, 12 видов млекопитающих, 5 видов амфибий, 2 вида рептилий и 80 видов птиц.
Чертов мост — уникальный инженерный объект сложной конструкции, построенный в период Карафуто. На его строительство были брошены силы колонизированных корейцев, которые были завербованы на Сахалин и брошены японцами на произвол судьбы для тяжёлой работы. Мост работал по железнодорожному маршруту, соединяющему островную столицу Южно-Сахалинск с Холмском, который в бытность японцев носил имя Маока. Здесь большую петлю в 900-метровом двойном тоннеле поезд совершал, чтобы выехать на вершину сопки, а затем пересечь мост, возвышающийся на 38 м над ущельем. В конце лета 1945 года на станции Николайчук рядом с мостом велись ожесточенные героические бои. В тяжелые годы перестройки движение поездов было остановлено и уникальный железнодорожный путь прекратил свою работу.